11182
«Желдорпресс»: новости
Печатная пресса: вызовы времени

Опубликовано: 01.06.2018

Несмотря на стремительное развитие digital-сегмента, процессы, происходящие на рынке печатной прессы, продолжают привлекать внимание медиасообщества. С одной стороны, эксперты обращают внимание на отрицательную динамику тиражей, аудиторий и доходов на печатном рынке, с другой - ищут новые решения в системе распространения и подаче информации.

За период сентябрь 2017 - февраль 2018, аудитория читателей московских газет составила 3 524 тыс. чел. Это на 9% меньше, чем в прошлом году: 3 854 тыс. чел. в период сентябрь 2016 - февраль 2017. В тоже время вырос средний возраст читателя газет в Москве - с 48,5 до 49,3 года. Доля работающих москвичей среди читателей газет составила 58,4%, что на 2,6% меньше, чем в предыдущем году. (По данным исследовательской компании Mediascope, база данных NRS-Москва (16+), за период сентябрь 2017 - февраль 2018 г.)

Меняется и модель медиапотребления. За год, со 2-го полугодия 2016 по 2-е полугодие 2017 г., в качестве способа получения прессы москвичи отдали предпочтение бесплатному распространению (+16%) и подписке (+7%), тогда как количество читателей, покупающих газеты и журналы, сократилось на 12%. Изменилось и отношение к рекламе в газетах: на 41% увеличилось количество читателей, которые обращают внимание на рекламу, и на 98% - у которых она вызывает доверие. (По данным исследования Marketing Index со 2-го полугодия 2016 по 2-е полугодие 2017.)

Подробнее.